Теория когнитивной нагрузки
Новая информация поступает в рабочую память. В нормальных условиях рабочая память:
- временно хранит информацию.
- оперирует информацией
- фокусирует внимание
Но объём рабочей памяти крайне ограничен
Как только этот объём превышается, наступает когнитивная перегрузка. Рабочая память уже гораздо хуже выполняет свои функции
- Хуже хранит информацию.
- Хуже оперирует информацией.
- Хуже фокусирует внимание.
К когнитивной перегрузке постепенно ведёт всё, что ученик делает/видит/слышит/...
Скорость наступления когнитивной перегрузки зависит, например, от того:
- как долго идёт урок
- как много было работы/учёбы до урока
- как много отвлекающих факторов
- как много нерешённых задач в голове
- как сложно усидеть на месте
а также к когнитивной перегрузке ведут:
- каждая картинка в материалах
- каждый новый цвет
- каждый новый шрифт
- каждое новое слово
Приходите изучать эти принципы визуального оформления материалов для снижения когнитивной нагрузки на учеников на мини-курс. Он будет продаваться в Чёрную пятницу (29го ноября)