Или что бы ещё такого сделать, чтобы ученики наконец перестали всё забывать
Не самая очевидная мысль заключается в том, что процесс запоминания включает в себя не только получение информации, но и её извлечение. Т.е. нам нужно просить учеников что-то вспомнить, не только для того, чтобы мы проверили, насколько они что-то выучили. Но и для того, чтобы, в первую очередь, как раз усилить запоминание.
Каждый раз, когда ученик пытается вспомнить какую-то информацию, он активирует ту нейронную цепочку, которая отвечает за эту информацию. Каждая активация усиливает цепочку, т.е. информация запоминается лучше.
Вы, конечно, retrival practive и так используете. Если ваш ученик ничего на уроке не вспоминает сам, вы и без меня знаете, что это у вас ерунда, а не урок =)
Но нужно ещё привыкнуть строить свои уроки так, чтобы в них было как можно больше retrieval practice на всех стадиях.
В общем при каждой возможности давайте ученик шанс вспомнить что-то самим. Даже если они не вспомнят абсолютно ничего, польза всё равно будет. Усилие вспоминания обнаруживает пробелы в нейронных цепочках. После такого усилия новая информация попадает сразу в нужное место в нужной цепочке. Это ускоряет процесс запоминания.
Каждый раз, когда ученик пытается вспомнить какую-то информацию, он активирует ту нейронную цепочку, которая отвечает за эту информацию. Каждая активация усиливает цепочку, т.е. информация запоминается лучше.
Вы, конечно, retrival practive и так используете. Если ваш ученик ничего на уроке не вспоминает сам, вы и без меня знаете, что это у вас ерунда, а не урок =)
Но нужно ещё привыкнуть строить свои уроки так, чтобы в них было как можно больше retrieval practice на всех стадиях.
- Нужно вспомнить правило с прошлого урока?
- Нужно вспомнить слова с прошлого урока?
- Нужно расставить события из текста по порядку?
- Нужно ввести новую лексику по теме?
В общем при каждой возможности давайте ученик шанс вспомнить что-то самим. Даже если они не вспомнят абсолютно ничего, польза всё равно будет. Усилие вспоминания обнаруживает пробелы в нейронных цепочках. После такого усилия новая информация попадает сразу в нужное место в нужной цепочке. Это ускоряет процесс запоминания.
Чтобы часто и эффективно использовать retrieval practice, их нужно разнообразить
Brain Dump (Разгрузка памяти):
Попросите учеников записать
- как можно больше новых слов с прошлого урока
- все примеры использования Present Continuous, которые были только что в тексте
- ...
я оформила в один очень короткий PDF-файл. Вы можете его бесплатно скачать здесь. В файле только очень быстрые активности, которые не требуют вашей подготовки
- разновидности Brain Dump и
- другие примеры активностей
Чтобы ученики меньше забывали, помогает и более частое погружение в язык. Для этого есть асинхронное микрообучение (преподавание по 15 минут примерно каждый день без встреч и созвнов)
© Кристина Крючкова | esl-materials.ru
© Кристина Крючкова | esl-materials.ru