Задания внутри каждой категории могут выглядеть немного по-разному. Это примеры, а не исключительный список.
Конечно, как и с таксономией Блума, необязательно каждый раз давать ученику все возможные задания. И даже не нужно
➭ некоторые темы проще других
➭ у ученика нет терпения, чтобы выполнить столько механических упражнений
Но пропускать этапы нужно всё-таки с умом. Это именно иерархия, а не набор случайных заданий, из которых можно выбирать 2-3 упражнения в любом порядке.
✗ Нельзя сделать: 5 ➭ 2 ➭ 1➭3➭4
✓ Важно начать с чего-то лёгкого, пару раз постепенно усложнить и потом вывести в речь.
Иерархию не нужно знать наизусть. И я даже вопреки всем законам маркетинга не буду вас призывать переслать себе этот пост. Здесь всё логично. Нужно вчитаться, задуматься, понять логику и всегда обращать внимание.
Чем меньше шагов нужно сделать, чтобы выполнить задание, тем оно легче. Например:
➭ чтобы соединить части предложения, нужно всего лишь понять смысл. Даже нужную грамматическую форму знать ещё необязательно. Это задание направлено только на формирование узнаваемости. Оно даётся в самом начале.
➭ чтобы составить свои предложения, нужно знать и форму, и случаи употребления, и контекст, и ещё и иметь идею, которую потом можно будет оформить с помощью новой грамматики. С таким заданием ученик на ходу и сам (без табличек) справится, только пройдя несколько предыдущих этапов.
➭ некоторые темы проще других
➭ у ученика нет терпения, чтобы выполнить столько механических упражнений
Но пропускать этапы нужно всё-таки с умом. Это именно иерархия, а не набор случайных заданий, из которых можно выбирать 2-3 упражнения в любом порядке.
✗ Нельзя сделать: 5 ➭ 2 ➭ 1➭3➭4
✓ Важно начать с чего-то лёгкого, пару раз постепенно усложнить и потом вывести в речь.
Иерархию не нужно знать наизусть. И я даже вопреки всем законам маркетинга не буду вас призывать переслать себе этот пост. Здесь всё логично. Нужно вчитаться, задуматься, понять логику и всегда обращать внимание.
Чем меньше шагов нужно сделать, чтобы выполнить задание, тем оно легче. Например:
➭ чтобы соединить части предложения, нужно всего лишь понять смысл. Даже нужную грамматическую форму знать ещё необязательно. Это задание направлено только на формирование узнаваемости. Оно даётся в самом начале.
➭ чтобы составить свои предложения, нужно знать и форму, и случаи употребления, и контекст, и ещё и иметь идею, которую потом можно будет оформить с помощью новой грамматики. С таким заданием ученик на ходу и сам (без табличек) справится, только пройдя несколько предыдущих этапов.