Блог esl-materials.ru

Техника "Предсказания" для усиления запоминания

Рубрика: Что бы ещё такого сделать, чтобы ученики перестали всё забывать
Что вы уже делаете?
Как думаете, про что я могла бы рассказывать в этой рубрике?
Прям остановитесь, подумайте. Составьте в голове список из трёх советов.
Важно остановиться и подумать, потому что это как раз и есть первая техника:
Предсказание = Prediction = Pre-activation of schemata
Когда вы пытаетесь предугадать, какую информацию получите, вы повышаете вероятность её запоминания. Вот почему:
  • больше вовлекаетесь. У вас теперь личный интерес: проверить, были ли правы
  • испытываете когнитивный конфликт, если оказались неправы. Для пересмотра своих знаний требуется больше когнитивных усилий, а это помогает с запоминанием
  • активируете уже имеющиеся у вас знания. Новая информация легче запоминается, если она "цепляется" за старую
  • активируете уже имеющееся у вас понимание принципов и механизмов, которые вы потом переложите и на новую информацию

Примеры использования на уроке:
  • новая тема:
"Вы будете читать диалог о «…». Какие 5 слов вы ожидаете услышать?
Послушайте. Сколько раз вы угадали?"
  • аудирование/чтение:
"Судя по картинке/названию, как думаете, что произойдёт с главным героем?"
  • грамматика:
"что вы можете предположить о Past Continuous, учитывая то, что вы знаете о Present Continuous?"

Техника предсказаний занимает очень мало времени и не требует от вас подготовки. Уверена, вы её часто используете. Но достаточно ли часто? Добавляете ли вы её в свои уроки сами? Или только используете тогда, когда это предусмотрено учебником?

Ведь её можно использовать постоянно. И вот уж без особых усилий ваши ученики помнят больше!

Я использовала эту технику, когда перед курсом об Асинхронном микрообучении проводила предобучение о Визальном оформлении материалов для снижения когнитивной нагрузки. Вместо того, чтобы выдавать уже готовую информацию, я просила участников сначала делать свои предположения. Вот как им понравился этот метод:
Важно только, чтобы были разрешены любые предположения. За неправильные предположения нет последствий. Более того, абсолютно любое предположение - уже достижение и поощряется просто за факт своего существования. Здесь уже включаются преищества практики извлечения retrieval practice (про неё читайте здесь)


© Кристина Крючкова | esl-materials.ru