Как занятия по 15 минут в день могут быть эффективными. Научная база
Теория когнитивной нагрузки
Новая информация поступает в рабочую память. В нормальных условиях рабочая память:
Но объём рабочей памяти оооочень ограничен. Как только этот объём превышается, наступает когнитивная перегрузка. И рабочая память уже гораздо хуже начинает выполнять свои функции.
- временно хранит информацию (Какие слова нужны, чтобы составить это предложение? Какая нужна грамматика?)
- оперирует информацией (вы составляете предложения из слов, вы находите решения, вы придумываете что-то новое)
- фокусирует внимание (ваши ученики выполянют нужное упражнение, а не смотрят, как за окном птичка пролетела)
Но объём рабочей памяти оооочень ограничен. Как только этот объём превышается, наступает когнитивная перегрузка. И рабочая память уже гораздо хуже начинает выполнять свои функции.
- вы только подсказали слово ученику, а в следующем предложении он его уже не помнит
- вы только что объяснили правило, а ученик уже не может составить по нему предложение
- мимо глаз пылинка пролетела, а ученик уже забыл, что где-то тут есть учитель, который о чём-то рассказывает
Пропускная способность мозга
Можно вылить в сломанную раковину хоть банку, хоть ведро, хоть бочку. В трубы пройдёт всё равно ровно столько, сколько пропускает сломанный слив. Всё остальное будет на полу вашей кухни.
Можно пытаться учить список из 50 слов, можно зубрить разницу всех грамматических времён, можно читать по 10 статей в день. В долгосрочную память пройдёт всё равно ровно столько, сколько пропускает рабочая память. Всё остальное в одно ухо влетело, из другого вылетело.
Можно пытаться учить список из 50 слов, можно зубрить разницу всех грамматических времён, можно читать по 10 статей в день. В долгосрочную память пройдёт всё равно ровно столько, сколько пропускает рабочая память. Всё остальное в одно ухо влетело, из другого вылетело.
Концентрация внимания
Ученик максимально сконцентрирован первые 5 минут после того, как начинает получать новую информацию. На шестой минуте концентариция начинает снижаться. Но пока ещё медленно. Обучение всё ещё очень эффективно. Примерно на 20й минуте происходит очень резкое падение концентрации. И дальше она становится только хуже.
После 20 минут концентрированной работы ученик начинает тратить свою драгоценную энергию не столько на запоминание, столько на то, чтобы
После 20 минут концентрированной работы ученик начинает тратить свою драгоценную энергию не столько на запоминание, столько на то, чтобы
- продолжать сидеть и не двигаться
- думать об уроке, а не о том, что дома посуда осталась немытая
- смотреть в книгу, а не на часы
Все эти проблемы решает микрообучение. При правильно составленных заданиях ученик фокусно работает примерно 15 минут, получает максимум эффекта, на который он способен в данный момент, и уходит отдыхать до следующего дня, когда ему нужно снова на 15 минут погрузиться в язык.
Прочитайте истории моих учеников
Прочитайте истории моих учеников
И приходите учиться на курс об Асинхронном микрообучении, чтобы составлять такие задания правильно. Вы сможете увеличить эффективность для ученика и освободить расписание от контактных часов для себя
_____
©️ Кристина Крючкова
_____
- Meng J., Wang Zh., and Li Zh. (2016). Application of Cognitive Load Theory in Mobile Micro-learning. 2nd International Conference on Management Science and Innovative Education.
- Salas, A. (2017). Microlearning: What It Is Not and What It Should Be. Learning Solutions.
- Robyn A. Defelice, Karl M. Kapp. (2019) Microlearning. Short and Sweet
©️ Кристина Крючкова