Блог esl-materials.ru

Асинхронное микрообучение. Каким ученикам подходит

Учиться хоть и по 15 минут, но почти каждый день, непросто. Тем более самостоятельно, без встреч с учителем в реальном времени. Такое обучение подходит не всем. Но для кого-то такой формат - мечта.

Нехватка свободного времени
Ученица 1:

  • главный редактор онлайн-издания
  • двое детей дошкольного возраста
  • у обоих детей по несколько кружков в разных концах города
  • несколько регулярных хобби и тренировки

Мы начинали заниматься офлайн, когда ученица ещё была в декрете. Но с выходом на работу времени на английский у неё стало катастрофически мало. И мы перешли на асинхронный формат. Почти все задания ученица делала из кровати поздно вечером, когда укладывала ребёнка спать. В голосовых сообщениях, которые она записывала тихим голосом, мне часто было слышно, как ребёнок сопит рядом =)

У ученицы просто нет незанятого времени в течение дня. А я не готова вести традиционные уроки в 11 вечера. Асинхронное микрообучение - идеальный выход.

Таким же идеальным выход будет и для тех,
  • у кого нестандартный график работы
  • у кого плавающий график работы
  • у кого с вами большая разница во времени
Психологический дискомфорт
Ученица 2:

  • 15 лет
  • высокий уровень языка
  • очень высокий уровень беглости речи
  • готовность поддержать любую тему разговора
  • длинные голосовые сообщения с рассуждениями и выражением своего мнения
  • желание делиться личными историями

Если бы не её отзыв спустя пару лет работы, я бы совершенно не предположила, что она "человек с низкой социальной адаптацией". Оказалось, что именно асинхронный формат позволил ей не испытывать свои привычные психологические трудности, потому что

  • никто не видит, как ты выполняешь задания
  • учитель не меняется в лице, когда ты делаешь ошибку
  • тебе не с кем себя сравнить
  • ты находишься в своей любимой комнате в своей комфортной обстановке
  • ты можешь изменить любой ответ, прежде чем его кто-то увидит/услышит
  • никто не видит, как ты одет, как выглядишь, где находишься
  • можно заниматься из кровати, обнимая кошку
Занятия только с телефона
Ученица 3:

  • онлайн-преподаватель
  • работает весь день за компьютером
  • после работы видеть его больше не хочет

Все задания в формате микрообучения адаптированы под телефон, потому что большинство учеников занимаются

  • с кровати
  • из машины
  • из очереди
  • из коридора кружка ребёнка
  • с работы, пока начальник не видит
  • из поезда
  • из отпуска
  • из командировки
Меняющееся расписание
Ученица 4:

  • полный рабочий день
  • трое детей
  • невозможность выделить чёткое время в расписании на уроки английского

Ученица выполняет задания то утром, то вечером, то до обеда, до после. Когда вдруг появились свободные 15 минут, тогда и время для занятия. Идеально подошло как то, что это микрообучение, т.е. всего 15 минут, так и то, что это асинхронно, т.е. не нужно постоянно договариваться с учителем о переносе занятий
Загруженная жизнь
Ученица 5:

  • полный рабочий день
  • несколько изучаемых языков
  • много задач в течение дня
  • мало времени на отдых

Мы можем выдержать очень многое, если оно длится всего 15 минут. Тем более уж занятия языком. Особенно интересные, эффективные, разнообразные и интерактивные. Договориться со своим мозгом на всего лишь 15-минутную работу гораздо легче, чем на часовую, даже если та всего два раза в неделю. Когда ты устал, ты устал. И тебе уже неважно, что следующий урок будет только через полнедели. Тебе важно то, что прямо сейчас ты не чувствуешь в себе сил заниматься интенсивной умственной работой целый час. Тем более что ты знаешь, что с уставшим мозгом эффекта от такой работы будет сильно меньше
Нестабильный интернет
Ученик 6:

  • работает на корабле
  • интернет есть не всегда
  • он не очень хорошего качества

Ученику точно не хватило бы качества интернета для онлайн-уроков. Но мессенджерам нужно меньше интернета. К тому же, если в какой-то момент связь прервалась, не нужно переносить урок. Нужно всего лишь подождать и отправить своё выполненное задание чуть позже
Эффективность
Ученица 7 и далее

Правильно построенное микрообучение очень эффективно. Научная база здесь.
А значит оно подходит и всем тем, кто просто хочет получить высокие результаты при небольших временных затратах

Если хотите проверить, есть ли среди ваших текущих или бывших учеников те, кому можно было предложить асинхронное микрообучение, скачайте проверочный чек-лист здесь

Про обучение английскому в формате асинхронного микрообучения здесь
Про правильное построение своего языкового курса в формате асинхронного микрообучения здесь




© Кристина Крючкова | esl-materials.ru