По следам международного фестиваля настольных игр в Каннах
Бывают игры с простыми правилами. Например, камень-ножницы-бумага. Если вы когда-нибудь спорили, кто будет мыть посуду, вы знаете правила. Дать вам вариацию на 4х человек, вы быстро справитесь.
Есть игры сложнее. Чтобы максимально эффективно разобраться со всеми правилами, нужен тот самый spacing = spacing effect = эффект интервала
сначала вы учитесь играть только с картами
потом добавляете монетки
потом алмазы
фигурки
камешки
...
и потом начинаете думать над выигрышной стратегией
Если только вы до этого не играли в подобные игры, а на вас вывалили все правила сразу, вы запутаетесь, проиграете, и игра вам не понравится.
Вот это дозирование информации - и есть spacing.
То же самое и в преподавании иностранных языков. Например: разные случаи употребления Present Continuous проходят на разных уровнях. Это spacing с интервалом в год
Или:
сегодня вы читаете текст, в котором много Present Continuous
завтра вы из этих случаев выводите правило
послезавтра вы его механически отрабатываете
на 4й день выводите в речь
Это тоже spacing. Но с интервалом в день.
И это же - микрообучение. Благодаря spacing микрообучение может быть даже эффективнее традиционного обучения.
А если ещё и каждый этап spacing совместить с retrieval practice (т.е. давать ученику возможность именно вспомнить самому старую информацию, а потом добавлять к ней новую), будет вообще методическая красота