Zone of Proximal Development (ZPD)

Мы с учеником разобрали текст или аудирование, и там ещё остались такие классные слова и выражения. Давайте их тоже разберём! А давайте не будемツ Почему? Потому что три термина:
➀ Зона ближайшего развития (ZPD). В хороших учебниках все тексты находятся именно в этой зоне. Они чуть сложнее текущего уровня ученика. Так и должно быть. Не нужно дотягивать ученика до уровня этого текста, потому что
➁ Есть целевая лексика: та лексика, ради которой вы, собственно, читаете этот текст. Её, конечно, вы
° разбираете,
° отрабатываете,
° выводите в речь.
° И потом повторяете, потому что она продолжает встречаться.
➂ И есть ещё блокирующая лексика: та, которая мешает пониманию текста. Её можно дать перед текстом, но она потом не отрабатывается и особо нигде не встречается. Вы её как ввели, так и забыли. Она, по сути, для ученика так и останется новой, он её все равно не запомнит. Хорошо бы с этим сразу смириться, чтобы потом не злитьсяツ
Вот всю остальную новую лексику, кроме целевой и кроме блокирующей, мы не просто не отрабатываем и не разбираем, мы её с чистой совестью игнорируемツ Она нужна для того, чтобы ученик умел не растеряться, когда услышит в реальной жизни что-то незнакомое. Про это в предыдущей статье.
Единственное, что можно с ней сделать, это на её примере потренироваться догадываться по контексту. Но не для того, чтобы ученик знал именно эту конкретную лексику. Без дополнительной (очень большой) работы с вашей стороны он её все равно не запомнит. А для того, чтобы потренировать навык общего понимания, которому не мешают какие-то отдельные неизвестные детали
© Кристина Крючкова | esl-materials.ru
➀ Зона ближайшего развития (ZPD). В хороших учебниках все тексты находятся именно в этой зоне. Они чуть сложнее текущего уровня ученика. Так и должно быть. Не нужно дотягивать ученика до уровня этого текста, потому что
➁ Есть целевая лексика: та лексика, ради которой вы, собственно, читаете этот текст. Её, конечно, вы
° разбираете,
° отрабатываете,
° выводите в речь.
° И потом повторяете, потому что она продолжает встречаться.
➂ И есть ещё блокирующая лексика: та, которая мешает пониманию текста. Её можно дать перед текстом, но она потом не отрабатывается и особо нигде не встречается. Вы её как ввели, так и забыли. Она, по сути, для ученика так и останется новой, он её все равно не запомнит. Хорошо бы с этим сразу смириться, чтобы потом не злитьсяツ
Вот всю остальную новую лексику, кроме целевой и кроме блокирующей, мы не просто не отрабатываем и не разбираем, мы её с чистой совестью игнорируемツ Она нужна для того, чтобы ученик умел не растеряться, когда услышит в реальной жизни что-то незнакомое. Про это в предыдущей статье.
Единственное, что можно с ней сделать, это на её примере потренироваться догадываться по контексту. Но не для того, чтобы ученик знал именно эту конкретную лексику. Без дополнительной (очень большой) работы с вашей стороны он её все равно не запомнит. А для того, чтобы потренировать навык общего понимания, которому не мешают какие-то отдельные неизвестные детали
© Кристина Крючкова | esl-materials.ru